Академические курсы

В 1996 году  Европейский Cовет в рамках Сотрудничества в сфере Культуры и Образования выпустил документ «Les langues vivantes: apprendre, enseigner, evaluer. Cadre Europeen Commun de reference» («Живые языки: изучать, преподавать, оценивать. Единая общеевропейская система»). Эта система представляет собой точку отсчёта в вопросах изучения европейских языков. Она может помочь, как преподавателям, так и студентам, в определении уровня и задач каждого уровня при освоении любого иностранного языка.

Программы наших курсов, как академических, так и факультативных, были продуманы на основе этой системы и с целью достижения задач, поставленных на каждом уровне.
 

 

A = элементарный уровень

 

 

B= средний уровень

 

C= продвинутый уровень

 

A1 = Навыки установления контактов

 

 

B1 = «пороговый» уровень

 

C1 = профессиональное  владение

 

A2 = Способность «выживания»

 

 

B2 = самостоятельное владение языком

 

C2 = владение языком в совершенстве

 Умения и навыки, приобретённые по ходу обучения, можно обобщить в следующей таблице:

 

A = элементарный уровень:

 

 

 

А1

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо, и готов оказать помощь.

 

 

А2

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

 B= средний уровень:

 

B1

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее.

 

 

B2

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

 C= продвинутый уровень:

C1

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2

Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Надо учитывать, однако, что данные деления в шкале не являются одинаковыми. К примеру, для достижения уровня B2 требуется гораздо больше времени, чем для уровня B1. Это связано прежде всего со значительным «расширением горизонта» языка на этом уровне, с выходом « в открытое море» всех его возможностей.

Именно поэтому мы расширили нашу программу, добавив к каждому блоку по одному уровню (A, B, C). Это дополнительное время позволяет студенту лучше усвоить пройденный материал, «переварить» его, освоить на практике.

Наша программа включает в себя 3 блока, в каждом из которых по 3 ступени.

Один уровень: 36 часов,  3 месяца (2 раза в неделю по 1,5 часа).
Переход на следующий уровень —  после успешного прохождения теста.

Программа Di più: